Год обладания Ford Galaxy.
Продолжаем хорошую, ставшую уже привычкой, традицию по записыванию всех расходов на авто. В этот раз я смог даже расходы на топливо записывать, чего раньше не делал 🙂 Год обладания Toyota Prius HW20 можно найти тут. Буду пытаться сравнить… хотя занятие, конечно, глупое 🙂
Итак, приступим. Ford Galaxy 2007 г.в. 2 литровый турбо-дизель был куплен 26 сентября 2015 года с пробегом в 141300 км. Вполне вероятно что пробег был скручен, т.к. сейчас уже понимаю что продавец был на 80-90% таксистом, т.к. холостому человеку такая машина нафиг не нужна 🙂
За год владения было сделано/потрачено:
- – 17000км пробега
- – 1622 литра дизеля, расход получился 9.5л/100км
- – 55400 рублей на тот самый дизель, цена выходит в 34.16р за 1 литр
- – 9120 рублей на оформление (ОСАГО, постановка на учет и т.п.). Осаго на 2017 год специально убрал.
- – 7000 рублей на всякие допы, типа багажника на крышу и парктроников, а еще некоторые мойки, которые не забыл записать
- – 31000 рублей на 2 комплекта шин (лето/зима), а так же на переобувку, ремонт и 2 б/у колеса, которые пришлось купить во время весенней поездки в отпуск.
- – 31500 рублей на ТО, в том числе замену ГРМ и передних тормозных дисков. Масла и фильтры менял сам, диски и ГРМ нет
- – 16000 рублей на замену лобового стекла. Меняли его 2 раза. Более подробно можно почитать тут и тут
- – 29500 рублей на ремонт рулевой рейки (тоже можно отдельно почитать тут и немного тут) и частичную замену подвески (здесь)
Вот, в принципе, и все. За год набежало 180 тысяч. Если тупо посчитать выходит 10.5 рублей за 1 км 🙂 Для сравнения смотрим первую ссылку на Toyota Prius… правда там более “умно” считал… Если считать только обязательные расходы (страховка, ТО, ремонт) – то выходит 70120 рублей на 17000 км, то есть 4.12 рублей за 1 км. Получается что все довольно печально и даже дороже чем Citroen C3. Но все же пробег здесь 140+ да и машина другого класса (про увеличение цен за 4 года тоже не нужно забывать).
Ну, а если в целом, то мне очень нравится дизель. Правда зимой хреново (ниже 20-22 градусов не завелся), но здесь можно передать большой привет Лукойлу и себе любимому, т.к. не успел до переезда в Москву заменить топливный фильтр 🙂
Ну уж диски то мог сам заменить, там работы на 20 минут.
Смысла не было, я много за раз менял. Плюс, если память мне не изменяет, я не смог снять на первом же колесе тормозную колодку, поэтому о замене диска можно было даже не думать ))