Toyota Prius HW20. Замена тормозных колодок.
Вот и до замены тормозных колодок руки дошли 🙂 А точней потеплело и время на выходных образовалось. Колодки брал аналоги, на родные денег жаба задушила, но брал хорошие – FERODO. FDB1985 вперед и FDB1686 назад.
Итак, приступим. На форуме нашел на 3 или 4й странице после всякой разной болтовни более или менее подробный рассказ, главное из которого было то, что надо отключить батарею на время замены, а то ABS сойдет с ума и надо будет сбрасывать коды ошибок. Сканер у меня, в принципе, есть, но хрен его знает, может не прокатит ))) Благо ошибок пока еще не было и сбрасывать их не приходилось.
Поэтому, первым делом лезем в багажник и отключаем батарею. Потом, с помощью нехитрого приспособления
скручиваем болты с колеса. Все забываю положить в машину обрезок трубы и каждый раз матерю себя за это…
Теперь самое веселое – открутить саппорт. Как везде пишут – для этого скручиваем два болта на 14… которые обычно совсем не хотят скручиваться, так как их трогают редко и любят закисать и т.п. WD40 не сильно помогло, поэтому возился я с ними долго. Прочитал на форуме что скручивать можно 1 болт, верхний, так и поступил. С правым колесом все прошло на ура, а вот с левым – возникла небольшая трудность – каменный цветочек решил не выходить (с).
Ну так вот, во время очередного “перекура” я “обнаружил” гайку на 17, которая выполняет функцию контргайки. Чуть стронув ее с места болт на 14 сразу же сдвинулся с мертвой точки и я вздохнул с облегчением. Дальше дело пошло проще и быстрей. Дальше надо было раздвинуть поршень – большая отвертка, подставка из молотка и 1 тормозной колодки и через пару минут все становится как надо.
Закручиваем все на место, ставим колесо. Вроде бы все, а нет. Подключаем батарею… и самое главное!!! До момента завода машины надо несколько раз нажать на педаль тормоза… как объясняют – надо что бы насос выровнял давление или что-то типа. Первые несколько нажатий и правда были звуки посторонние, потом все стало в норме. После этого заводим машину – горят все индикаторы, а значок ready не загорается. Глушим. Еще раз заводим, опять пару раз давим на тормоз и все должно прийти в норму. По крайней мере у меня сработало 🙂
Теперь на следующих выходных буду менять колодки сзади, там, в принципе, аналогично все. Тормоза ведь тоже дисковые. В следующий раз, тысяч через 60-80, буду менять уже и тормозные диски. А старые колодки практически в ноль уже были.
Как-то так сегодня.
hi
собрался менять колодки обчитался приусфорума голова кругом)))
у вас нашел инструкцию, только вот не понятно про какую батарею вы говорите
“надо отключить батарею на время замены” – это вы про маленький аккумулятор говорите который в правой части багажника установлен?
или надо как то ВВБ гасить?
Привет.
Про маленький, который в правой части… ВВБ гасить не надо 🙂
Дд! Скажите пожалуйста, какой фирмы стояли родные колодки? Какой фирмы вы поставили новые? Были ли антискрипные пластины, почему Вы их не поставили, и появились ли посторонние звуки при торможении?Так же на фото не видно смазывали ли Вы поддерживающие пластины?
И Вам добрый )
Разглядеть производителя родных не удалось… уж больно сильно они были ушатаны. Новые брал FERODO, в шапке есть партномера для заказа. Антискрипных не было, поэтому и не ставил… при торможении (малая скорость) иногда идут скрипты, но на эффективность вообще не влияет и при закрытых окнах почти не слышно )))
Пластины не смазывал, не помню в описаниях на форуме что это надо делать… возможно сглупил. Подскажите что и чем надо было еще смазывать?