loader gif

Toyota Prius HW20. Замена тормозных колодок.

Вот и до замены тормозных колодок руки дошли 🙂 А точней потеплело и время на выходных образовалось.  Колодки брал аналоги, на родные денег жаба задушила, но брал хорошие – FERODO.  FDB1985 вперед и FDB1686 назад.

Итак, приступим. На форуме нашел на 3 или 4й странице после всякой разной болтовни более или менее подробный рассказ, главное из которого было то, что надо отключить батарею на время замены, а то ABS сойдет с ума и надо будет сбрасывать коды ошибок. Сканер у меня, в принципе, есть, но хрен его знает, может не прокатит ))) Благо ошибок пока еще не было и сбрасывать их не приходилось.

Поэтому, первым делом лезем в багажник и отключаем батарею. Потом, с помощью нехитрого приспособления

Голь на выдумку хитра

скручиваем болты с колеса. Все забываю положить в машину обрезок трубы и каждый раз матерю себя за это… IMG_0721

Теперь самое веселое – открутить саппорт. Как везде пишут – для этого скручиваем два болта на 14… которые обычно совсем не хотят скручиваться, так как их трогают редко и любят закисать и т.п. WD40 не сильно помогло, поэтому возился я с ними долго. Прочитал на форуме что скручивать можно 1 болт, верхний, так и поступил. С правым колесом все прошло на ура, а вот с левым – возникла небольшая трудность – каменный цветочек решил не выходить (с).

IMG_0722Ну так вот, во время очередного “перекура” я “обнаружил” гайку на 17, которая выполняет функцию контргайки. Чуть стронув ее с места болт на 14 сразу же сдвинулся с мертвой точки и я вздохнул с облегчением. Дальше дело пошло проще и быстрей. Дальше надо было раздвинуть поршень – большая отвертка, подставка из молотка и 1 тормозной колодки и через пару минут все становится как надо.

IMG_0724

Закручиваем все на место, ставим колесо. Вроде бы все, а нет. Подключаем батарею… и самое главное!!! До момента завода машины надо несколько раз нажать на педаль тормоза… как объясняют – надо что бы насос выровнял давление или что-то типа. Первые несколько нажатий и правда были звуки посторонние, потом все стало в норме. После этого заводим машину – горят все индикаторы, а значок ready не загорается. Глушим. Еще раз заводим, опять пару раз давим на тормоз и все должно прийти в норму. По крайней мере у меня сработало 🙂

Теперь на следующих выходных буду менять колодки сзади, там, в принципе, аналогично все. Тормоза ведь тоже дисковые. В следующий раз, тысяч через 60-80, буду менять уже и тормозные диски.  А старые колодки практически в ноль уже были.

IMG_0723

 

Как-то так сегодня.

Comments ( 4 )

  • hi
    собрался менять колодки обчитался приусфорума голова кругом)))
    у вас нашел инструкцию, только вот не понятно про какую батарею вы говорите

    “надо отключить батарею на время замены” – это вы про маленький аккумулятор говорите который в правой части багажника установлен?

    или надо как то ВВБ гасить?

    • Привет.

      Про маленький, который в правой части… ВВБ гасить не надо 🙂

  • Дд! Скажите пожалуйста, какой фирмы стояли родные колодки? Какой фирмы вы поставили новые? Были ли антискрипные пластины, почему Вы их не поставили, и появились ли посторонние звуки при торможении?Так же на фото не видно смазывали ли Вы поддерживающие пластины?

    • И Вам добрый )

      Разглядеть производителя родных не удалось… уж больно сильно они были ушатаны. Новые брал FERODO, в шапке есть партномера для заказа. Антискрипных не было, поэтому и не ставил… при торможении (малая скорость) иногда идут скрипты, но на эффективность вообще не влияет и при закрытых окнах почти не слышно )))

      Пластины не смазывал, не помню в описаниях на форуме что это надо делать… возможно сглупил. Подскажите что и чем надо было еще смазывать?

Leave a Reply to Alexander Konyukov Cancel reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.